Республиканский онкологический диспансер на 250 коек в г. Нальчик

Радиологический блок (блок Г) в составе комплекса «Республиканский онкологический диспансер на 250 коек в г. Нальчике». Проект разработан. Получено положительное заключение государственной экспертизы.

Проектируемый Корпус является лечебно - диагностическим радиологическим корпусом с применением высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи онкологическим пациентам, соединенным с существующим корпусами онкологического диспансера в уровне 1го этажа.

Структура Корпуса разработана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 915н от 15 ноября 2012г «Об ут­верждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «онкология».

Структура диагностических служб предусматривает выполнение всех диагностических исследований и манипуляций, необходимых для диагностики и лечения больных злокачественными новообразованиями.

В Корпусе предусмотрены следующие структурные подразделения:

- Отделение лучевой терапии, состоящее из блока топометрии, блока планирования и блока с ускорителями и процедурной брахитарпии. Планируемая мощность отделения составляет 40 пациентов в смену.

- Отделение лучевой диагностики, состоящее из процедурной маммографии, процедурной компьютерной томографии, процедурной магнитно-резонансной томографии, кабинета рентгенолога и необходимых технических и вспомогательных санитарно-бытовых помещений (раздевалки и уборные для пациентов) дополнительно предусмотрено размещение 4х кабинетов УЗИ в составе отделения диагностики;

- Административная часть не предусматривается в соответствии с медико-техническим заданием;

- Вспомогательные (обслуживающие) подразделения – гардеробные домашней и рабочей одежды персонала, помещение охраны, гардеробная верхней одежды персонала, кладовые и кабинеты административного персонала не предусматривается в соответствии с медико-техническим заданием;

Особое внимание будет уделено организации оптимально санитарно-эпидемиологического режима в лечебных подразделениях, с целью снижения риска возникновения внутрибольничных инфекционных заболеваний, для чего предусмотрены шлюзы, места для хранения предметов уборки, медицинских отходов и ряд других помещений; организации лечебно-охранительного режима для пациентов; обеспечению безопасности труда и комфорта медицинского персонала.      

Набор лечебных и диагностических кабинетов, оснащенных современным диагностическим и лечебным оборудованием, дает возможность организовать медицинское обслуживание пациентов на высоком современном уровне, позволяющим предоставить пациентам максимальный объем специализированной помощи и в то же время сократить длительность их пребывания в лечебном учреждении. Сокращение пребывания, в свою очередь, приведет к значительному повышению эффективности использования современного медицинского оборудования.

Основным документом для разработки набора и площадей помещений структурных подразделений корпуса, наряду с другими нормативными документами, методическими указаниями и рекомендациями, приняты санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утв. 8.05.2010г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 58).

В соответствии с требованиями пункта 3.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 состав и площади помещений определялись с учетом мощности и функционального назначения проектируемой организации. Минимальные размеры площадей приняты согласно Приложению 1 СанПиН 2.1.3.2630-10. В ряде случаев, с целью создания оптимальных условий проведения лечебно-диагностического процесса, комфортного пребывания пациентов и обеспечения безопасности труда медицинского персонала, площади отдельных помещений были увеличены. Площадь помещений, не указанных в Приложении 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, принималась с учетом габаритов оборудования, числа лиц, одновременно находящихся в помещении, последовательности технологических процессов и нормативных расстояний, обеспечивающих рациональную расстановку оборудования и свободное передвижение пациентов и персонала.